К оглавлению.

Однажды попалась мне пара фотографий (рисунок 2 и рисунок 3), на которых очевидны недопустимые повреждения нижнего пояса.

Попробуем ответить на вопрос с чем связаны такие повреждения.

 


Рисунок 1 — Кран козловой, грузоподъемность 12,5 т

В общедоступной документации получем общий вид крана.

Кран — видно из схемы (рисунок 1) — козловой, грузоподъемность 12,5 т. И, стало быть, тележка, катаясь по пролетной балке, раскатала нижний пояс так, что он пластически деформировался и загнулся (показано на   фотографиях ниже).Короче, изделие испорчено!

 


Рисунок 2
Фотографии, что нам достались, видите, не очень хороши, поэтому линию деформации пришлось для очевидности показать красной линией. Зеленой линией показана первоначальная форма изделия.

Рисунок 3
Внизу лежат бревна. Стало быть, на них в свое время и упадет тележка, если не принять мер. И не дай бог оператору крана, который с пультом под тележкой ходит, потерять спасительную бдительность. А бревна будут бесплатно порублены на дрова одним ударом.

Отчего же кран вдете себя не таким образом, каким планировали проектировщики?

В чертеже на пролетную балку, который также имеется в документации крана видим следующее сечение.


Рисунок 4

Подвергнув анализу проект данной балки, делаем следующие выводы:


Рисунок 5

1. Диафрагмы не привариваются к нижнему поясу, следовательно, упругая диформация нижнего пояса происходит по высокой амплитуде, следовательно мы имеем усталость металла.

2. При таком характере нагружения допускаемые напряжения должны быть не выше 100 МПа, а они 167 МПа, т.е. недопустимы.

Так как балка и повела себя так как следует из анализа, значит, существующая ситуация с краном является следствием некорректного проектирования, а не эксплуатации или изготовления.

Если есть вопросы или замечания, пишите: Alaric@yandex.ru

Роман Юданов.

К оглавлению.

Хостинг от uCoz