Простой рассказ о сложном и непонятном устройствеспредере. Предназначен для детей, менеджеров, экономистов, рекламщиков, бухгалтеров и прочих людей...э-э-э совершенно не знающих, что такое спредер, но иногда встречающих это слово в работе.
В Солнечной системе существует небольшая планета Земля (третья по счету от Солнца).
Планета Земля |
На планете есть некая форма бытия жизнь.
Инфузория-туфелька. Одноклеточный организм. Все время занимается жизнью. |
Среди форм жизни есть некая особенная разумная. Носители такой формы жизни (далее люди) на протяжении многих тысячелетий обменивались товарами. Товары это то, что нужно людям для нормальной человеческой жизни. Эти товары бывают разные, большие и маленькие, легкие и тяжелые. Ящик с двумя сотнями сентиментальных романов, в принципе, тоже товар.
Людей становилось больше, товаров тоже становилось больше, расстояния, на которые надо переместить товар, увеличивались, способы доставки товаров расширялись. Люди, обладая разумом, устроили все очень рационально, они на своей территории выделили места, куда удобно доставить товар (река, дорога), как-то называли эти места, и все знали, что если нужно доставить на ту территорию какой-то груз, то, прежде всего, надо доставить его в это особо выделенное место. Это место называется, как правило, портом, станцией, городом или просто населенным пунктом на дороге.
Крупный порт. Там очень много мощных кранов. |
Товары никогда просто так не переправлялись. Они упаковывались в мешки, ящики, обколачивались досками, заворачивались в бумагу или еще каким-то образом защищались от неизбежных ударов, природных и климатических явлений, в которые попадал груз при транспортировке.
Так как товаров и всяких грузов становилось очень много, необходим был какой-то способ, позволяющий максимально эффективно отправлять, потом принимать груз, сортировать его и хранить. Так люди придумали контейнеры. Это такие металлические ящики определенных, строго стандартизованных размеров с дверцами.
20-ти футовый контейнер. Очень популярный в мировом грузообороте контейнер. |
Прежде чем отправить товары, их упаковывали в ящики, ящики помещали в этот контейнер, контейнер ставили на машину, машина везла контейнер в порт или на станцию, потом этот контейнер ставили на грузовое судно или железнодорожный состав и отправляли куда было надо.
Автопогрузчик грузит в контейнер ящик. |
Все контейнеры очень тяжелые, чтобы их ставить на машину или на поезд нужен подъемный кран. Мощный кран может легко поднять контейнер и переставить его куда нужно. Представьте себе кран и представьте себе контейнер. У крана, как правило, висит крюк на канате, и как, спрашивается, он этим крюком возьмет контейнер, который по форме чистый параллелепипед?
Разумеется, у контейнеров предусмотрели специальные фитинги по углам с небольшими отверстиями. Если на крюк крана повесить четыре каната с маленькими крючками, а эти крючки завести в отверстия контейнеров, то мы легко его поднимем.
Теперь представьте себе крановщика, который управляет краном, и стропальщика заводящего крючки в отверстия контейнеров, и количество контейнеров, которые нужно поднимать и опускать этим ребятам, работающем в порту, скажем небольшого города?
Очень часто, то что вы представили, выглядит неэффективно. Ребята работают долго, им всем надо платить деньги, а контейнеры все приходят и приходят, уходят и уходят! Размеется, разумные люди придумали специальное устройство, которое достаточно опустить краном на контейнер и оно его быстро схватит без всяких крючков и стропальщиков! Это устройство называется спредер. Те, кто проектируют спредеры, изготавливают и обслуживают, могут скромно зарабатывать себе на жизнь, потому что хороший спредер помогает людям быстро отправлять грузы.
Спредеры бывают разные. Иной спредер можно повесить на крюк крана и опускать его на контейнер. Но спредер большой, а висит на одном крюке, поэтому его крутит и колбасит нередко. Крановщику надо постараться, прежде чем попасть таким спредером на контейнер. Но такой спредер недорог и вполне устраивает тех, у кого не очень много контейнеров ждет перегрузки.
Погрузка контейнера на машину с помощью спредера, повешенного на крюк крана. |
Другие спредеры на крюк не повесишь! Их поднимает и опускает кран сразу за несколько канатов, чтоб его не раскачивало, и крановщик быстро делал свое дело. Но для этого нужен специальный кран контейнерный перегружатель. Там где порты большие, контейнерные перегружатели как раз и работают.
Контейнеры бывают разные. Например, длиной 10 футов, 20 футов или 40 футов. Поэтому и спредеры бывают разные. Потому что спредер рассчитанный на 20 футовый контейнер не возьмет никакой другой. Не сможет просто.
Люди которые зарабатывают себе на жизнь, тем что проектируют, изготавливают и обслуживают разные технические объекты, например, спредеры, придумали совсем удобный спредер, который может сдвигаться и раздвигаться на длину контейнера. Это сложный и дорогой спредер, но большие порты позволяют себе такой спредер. Есть спредеры, которые сдвигаются, раздвигаются и берут по несколько контейнеров сразу, это тоже очень сложные и тяжелые спредеры.
Без спредеров грузы по земле перемещались бы медленнее. Спредер важное и полезное изделие.
Если что непонятно— пишите.
Инженер-конструктор
Рома Юданов
Alaric@yandex.ru